Минусинское благочиние
 
 
 

Приход во имя Трех Святителей

Адрес: 662820 с. Ермаковское Красноярского края, ул. Карла Маркса, 64-а.

Тел. (39138) 2-17-40.

Священство

Настоятель – иерей Гергий Козлов, диакон Иоанн.

Историческая справка

В 1843 году Енисейское губернское правление обратилось к Томской Духовной Консистории с предложением о постройке в Ермаковском казенном поселении новой каменной церкви во имя Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Предполагалось образовать приход за счет отчисления от Шушенского прихода жителей Ермаковского поселения и Кебежского казачьего форпоста. Кроме того, имелось в виду, что недалеко много свободных земель, где образуются новые деревни.

Связанные со строительством и функционированием церкви вопросы долго изучались и согласовывались путем переписки разных инстанций.

В 1845году вопрос о строительстве в Ермаковском поселении церкви впервые ставится перед местным населением. В Минусинском архиве сохранился документ от 3 ноября 1845г., предписывающий Благочинному священнику Шушенской церкви Пудовикову " ...доставить в непродолжительном времени требуемые оным сведения, с означенным в списке вероисповеданием каждого поселенца и где ныне находятся..., А как устроение церкви в селении Ермаковском признается со стороны епархиального начальства весьма необходимым для утверждения в религии христианской поселенцев находящихся в дольном расстоянии от приходской церкви, кои не могут посещать приходскую церковь всегда, кроме необходимых случаев при исправлении треб, то велеть местному благочиннному спросить казаков форпоста Саянского и ближних к нему деревень жителей не согласятся ли они поблизости построить во вновь составляемый Ермаковский приход, и в случае согласия, отобрать показания относительно постройки церкви, содержания причта и чем оное обеспечивается..."

Идею строительства церкви в Ермаковском местное население активно поддержало, так как ближайшая церковь находилась более чем за 40 верст от Ермаковского, в Шушенском. Конечно, постоянно посещать церковь прихожане отдаленных деревень не могли, иногда они по нескольку лет не бывали у исповеди и святого причастия.

Порой дело доходило до применения административных мер. К примеру, 8 марта 1848 года станичный глава станицы Саянской Монастыршин предписывал старшине Кебежского форпоста Долмату Шадрину: "...непременно всех казаков обоего пола заставить в течение нынешнего великого поста исполнить долг христианский и быть на исповеди и у святого причастия, опасаясь за неисполнение сего строжайшей законной ответственности." Для исповеди и причастия казакам этого форпоста с семьями надо было ехать в Шушенскую церковь за 47 верст. Поэтому, когда встал вопрос о строительстве церкви в Ермаковском, всего в 7 верстах от форпоста, казаки охотно поддержали это дело своим, участием.

Проектирование облегчалось тем, что существовали типовые проекты зданий церквей в деревянном и каменном вариантах и разной вместимости - от 60 до 350 человек. Для утверждения проекта Ермаковской церкви 16 ноября 1847 года было проведено собрание местных жителей, в протоколе которого записано:

"1847 года ноября 16 числа. Мы нижеподписавшиеся Минусинского округа Шушенской волости деревни Ермаковской крестьяне из поселенцев дали сию подписку в том что мы при собрании полного Общества Слушали Приказ Шушенского Волостного Правления от 8 числа сего месяца за № 4987, чтобы через Доверенного Своего представить на постройку Церкви План и Фасад Епархиальному Преосвященному, и в слышаньи оного подписуемся — Степан Петров, Иван Баранов, Трофим Кирилов, Николай Герасимов, Андрей Грезнов " и т. д., всего более 40 подписей. Протокол подписан старшиной Дамаскиным.

После утверждения проекта Енисейская Консистория через Ачинское Духовное Правление и Минусинское Благочиние начала собирать информацию, необходимую для разрешения строительства. Прежде всего нужно было получить приговоры прихожан будущей церкви по каждой деревне отдельно: на какие средства предполагают строить и содержать ее в должном благолепии, согласны ли они участвовать в строительстве своими взносами, согласны ли выделить землю под пашни и сенокосы, построить дома для причта, удобное ли место выбрано под церковь, прочен ли грунт, какое содержание будет назначено причту помимо казенного жалования.

После получения удовлетворительных ответов на все вопросы Консистория выдавала под строгим учетом и на определенный срок выбранным прихожанами доверенным лицам сборные книги для записи взносов и пожертвований, которые могли быть как денежные, так и натуральные. Строительство разрешалось, как правило, при наличии не менее половины средств, необходимых по смете. В ходе строительства сбор средств продолжался - на достройку и обеспечение необходимой утварью, книгами, иконами и т. д.

Здание деревянной Ермаковской церкви строилось в 1849 - 1856 годах. Еще до окончания строительства сюда был назначен священник, 25-летний Афанасий Иванович (Сахарсов), закончивший Калужскую Духовную Семинарию и "... 1855 года ноября 20 дня Преосвятейшим Пароснием Епископом Томским и Енисейским рукоположен во священника к сей Церкви..." Вместе с ним приехала и его семья -жена Татьяна Никитична 20 лет и сын Александр 4 лет. Следом, 18 декабря 1855 г., в Ермаковскую церковь был определен и дьячок Порфирий Иванович Попов, дьячковский сын, закончивший Иркутскую Духовную Семинарию. К концу 1856 года были решены основные организационные и финансовые вопросы, касающиеся строительства новой церкви.

Не обошлось и без проблем. В «Ведомости» сообщается, что штат новой церкви укомплектован не полностью: "...причта по штату Указом Томской Духовной Консистории от 27 апреля 1848 года за № 1409 положено: Священник, дьячек и пономарь; Священник и дьячек состоят на лице, пономарское место праздно." Сообщалось также, что "...Домов Священно-Церковно служители не имеют, но живут в квартирах отведённых прихожанами. "

С открытием церкви Трёх Святителей духовная жизнь ермаковцев значительно активизировалась. На Рождество и Пасху колокольный перезвон разносился по всей округе. После торжественной службы священник вместе со всем причтом обходил дома своих прихожан, поздравляя с праздником. Бедные и убогие обязательно получали подарки: деньги, продукты, одежду; ребятишек радовали игрушками и сладостями. Организовывал и распределял подарки церковный совет, в который избирались самые грамотные и уважаемые люди села. Но растущее население, вновь образуемые деревни, расположенные достаточно далеко от Ермаковского, плохие дороги, весенние разливы рек - всё это требовало строительства церквей и в других деревнях.

В 50-60 г.г. XIX в., с образованием Енисейской Духовной Консистории, церковное строительство в Шушенской волости получило широкий размах.. Каждая большая деревня при поддержке двух — трёх соседних хотела строить свою церковь. Различные

Оргвопросы решались уже быстрее, т. к. духовное и гражданское начальство находилось рядом. И вскоре поднялись храмы в соседних с Ермаковским сёлах: Солбе, Мигне, Разъезжем, Верхне- и Нижнеусинском - на границе с Урянхайским краем. Большая церковь Михаила Архангела была построена в селе Нижний Суэтук, строила её всем миром крепкая казачья община. В престольные праздники собирался сюда народ из Ермаковского, Николаевки, Солбы, Павловки, Новополтавки, Ивановки.

В 1884 году Ермаковская волость выделилась из Шушенской. Население её быстро росло и уже на 1 января 1911 года в Ермаковской волости существовало 14 православных Церквей, многие из которых с церковно — приходскими школами.

Увы, российская история хранит не только славные, но и жестокие и неприятные страницы. С приходом советской власти отношение общества к религии резко изменилось. Осквернение и разрушение церквей стали обычным явлением. Храм Трех Святителей в Ермаковском простоял до 1936 года, а затем был разрушен до основания. На его месте остались несколько могил священнослужителей, вековые березы, да ямы от подвалов.

Вновь приход был образован в 1995 году по адресу с. Ермаковское. Ул. Карла-Маркса, 64-а., который располагался в доме священника, построенного до революции. В приспособленном здании совершалась божественная Литургия и все положенные требоисправления согласно расписанию. В 2004 году администрацией Ермаковского района было принято решение о выделении земельного участка под строительство Православного храма. В июле 2005 года был заложен первый камень строящегося храма. В течение пяти лет силами жителей Ермаковского района, Администрации Ермаковского района был воздвигнут храм во имя Трех Святителей.

Чем помочь храму

Для желающих оказать посильную помощь:

ИНН 2413004201
КПП 241301001
ОГРН 1022400013294
Восточно - Сибирский банк Сбербанка РФ г. Красноярск Минусинское ОСБ №181
БИК 040407627
К/с.30101810800000000627
Р/сч.40703810931360009003
ОКПО36156367
ОКВЭД 91.31

↑ Наверх

 
 
 
 
Минусинск, ул. Комсомольская, 10
Тел. (39132) 2-18-80
Электронная почта blago@minusa.ru
Русская Православная Церковь Московская Патриархия Красноярская митрополия
Минусинское благочиние
Официальный сайт открыт по благословению Высокопреосвященнейшего Пантелеймона, Митрополита Красноярского и Ачинского
Красноярская Епархия Православное христианство.ru Церковно-Научный Центр Православная Энциклопедия Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь