Минусинское благочиние
 
 
Икона дня
 

Газета «Православный Минусинск»

  Все записи    Святость   

Святость
Добавлено: 28 пїЅпїЅпїЅ 2010 года
Автор: Е.Есипенко
Есть чьи-то замечательные слова: « О чем наша главная печаль?- только об одном: о том, что мы – не святые…» В современной замыленной будничной жизни словом «святой» зачастую обозначают человека «не от мира сего».  Ведет себя, конечно,  против общепринятых норм, ценностей нашей жизни не вопринимает, не ест-не пьет-не спит, но  при этом – беззлобен, наивен, бескорыстен, непрактичен…Проще говоря – лузер, ботаник, идиот, но безвредный,- водиться с ним, всерьез его воспринимать, особо замечать его – мы не будем, но и травить не будем, пусть существует… Пусть себе растет, как редкое экзотическое растение в Ботаническом саду: в огородах и палисадниках  его не встретишь, ни плодов от него, ни пользы, но не мешает  знать его название – хотя бы ради участия в викторине «Поле чудес».  Такое – или примерно такое -  отношение, справедливости ради заметим, не сегодня возникло: отношение к святым как людям «особым», отделенным, было на Руси православной всегда, особенно в последние , темные и больные, ее века: да, мы – грешники, мы кипим в котле грязи и страстей земных, но вот где-то ТАМ – в Оптиной, в Сарове, в чудесном Беловодье -  есть угодные Богу, святые люди, предстательствующие за нас перед правдой Божией, суровой и наказующей. Да, это отношение к идеалу осталось в людях до сих пор: перед святыми преклонялись – но как часто это преклонение (пальмовые ветви, «Осанна»!) переходило в другую крайность – «Распни, распни Его», он не такой как мы – значит, чужой, значит, враг…

Между тем, само понятие святости довольно просто, если посмотреть на его раннехристианское значение: «святые» - так обращался к христианам, ВСЕМ членам Церкви Христовой,  апостол Павел. Святые – взятые в Богов удел, Христовы. Святость – не равнозначна безгрешности, праведности: свят в Церкви только Сам Христос, «Егоже ранами мы исцелехом», Его светом – просвещены мы. Достаточно приглядеться к святцам, к жизнеописаниям святых, чтобы увидеть: это – обычные люди, нередко – явные грешники, развратники, бандиты, или просто люди, живущие обычной – на наш взгляд – обывательской жизнью, но – полюбившие Христа, вспомнившие о нашей небесной Родине, и впереди  постников и строгих праведников вошедшие в Царство Небесное.

Святость – это не чудесное исключение, это норма человека. Это творение – но очищенное Творцом от грязи и греха ( не уничтоженное, о нет! но – преображенное). Это вечность – но без скуки, без старости и будней. Это любовь – но без ревности и измен. Это труд – но без усталости и надрыва. Это творчество – но без тщеславия и злого соперничества. Это наслаждение дарами Божьими, пищей и питьем, хлебом и вином – но без обжорства и   пьянства. Святость – это радость, чистая как детство и несокрушимая как алмаз, и – благодарность. Главное таинство Церкви – Евхаристия – как раз и означает «благодарение». Умеем  ли мы с вам, унылые, хронически усталые от жизни,  изъеденные комплексами и фобиями, завистливые, ропщущие, похотливые, пресыщенные, маловерные, - благодарить, ценить данную нам Богом жизнь – и земной ее период, и предстоящий вечный?  Могут ли нам дать что-то уроки, примеры святости, сможем ли мы «вместить» их?

Вот такие уроки святости явила в своих книгах Наталья Черных. Не «преподала» свысока, как ментор, - поучительности в написанном ею нет. Не зря в церковном календаре праздник Пятидесятницы, день рождения Церкви через сошествие на христиан Духа Святого, венчается – Неделей всех святых. Святые – плод Церкви, знамение того, что святость дана ВСЕМ – не только неким особо избранным, но как потенция –всем нам, стоит только приложить усилие и взять ее из рук Божьих. Святые – здесь, среди нас, они не только в святцах и на иконах -   они в том же мире, в  тех же автобусах и очередях, буднях и заботах жизни, что и мы, но они несут свет Христов, без которого слепнем и умираем и мы с вами. Уроки святости, примеры святых – это серые невзрачные створки раковины, которые в любящих и талантливых руках Натальи Черных бережно открываются читателю, чтобы он смог видеть сияющую небесную  жемчужину.

Добавить комментарий

 
 
 
 
Минусинск, ул. Комсомольская, 10
Тел. (39132) 2-18-80
Электронная почта blago@minusa.ru
Русская Православная Церковь Московская Патриархия Красноярская митрополия
Минусинское благочиние
Официальный сайт открыт по благословению Высокопреосвященнейшего Пантелеймона, Митрополита Красноярского и Ачинского
Красноярская Епархия Православное христианство.ru Церковно-Научный Центр Православная Энциклопедия Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь