Минусинское благочиние
 
 
Икона дня
 

Газета «Православный Минусинск»

  Все записи    Секрет семейного счастья   

Секрет семейного счастья
Секрет семейного счастья
Добавлено: 29 пїЅпїЅпїЅпїЅ 2012 года
Автор: Сергий Круглов
Секрет семейного счастья… «А вот попробуйте мой фирменный пирог!» — «Ах! А что ты туда кладешь?» — «А это мой фирменный секрет!»
Смех смехом, но у каждого, наверное, есть свой секрет счастья. И как это ни банально звучит, главный секрет — это с самого начала найти себе человека, который тебе предназначен.
Найти человека, который был бы предназначен, чтобы у тебя с ним сложилась семейная жизнь, в ней всегда была любовь, — в принципе, это найти самого себя, разобраться, кто я, кто мне нужен. Это очень трудно, и редко у кого, особенно в юности, получается, потому что очень много всего бушует в крови, в голове, в жизни. Трудно разобраться в себе самом, кто мне нужен и нужен ли.
Секрет семейного счастья — это готовность человека рисковать, даже если он устал, если прошло много лет, перемены в жизни. Но вот он видит, что семья разваливается, и чтобы сохранить семейное счастье, нужно изменить жизнь — значит, надо рисковать. Потому что неохота, потому что возраст, потому что насиженное место — будешь отрываться от дивана, корни начнут рваться, которыми ты к дивану прирос…
Еще один очень важный секрет семейного счастья — стараться не очень себя жалеть. В этом же секрет пьянства — в саможалении. Мне недодали с копейки три рубля сдачи, жизнь обидела…
Когда человек начинает себя жалеть — это состояние противоположно жертвенности.
В то же время мы знаем, что, как нас учат Святые Отцы, как нам показывает наша ежедневная жизнь, начиная со звонка будильника и заканчивая нашим падением в ту же кровать после рабочего дня, на любой чрезмерности легко играет дух нечистый. То есть любую, даже самую хорошую чрезмерность, легко можно претворить во зло.
Если человек трезвенник, переставший пить водку — это хорошо. Но если он при этом залпом выпьет ведро воды — вряд ли ему будет хорошо.
То же самое здесь. Чрезмерная жертвенность тоже имеет свои страшные последствия. Чувство меры в готовности идти на риск, в жертвенности и саможалении — во всем этом секрет семейного счастья и состоит.
А самое главное — это любовь. Без любви брак — это грех и преступление, в любых смыслах.
Положение можно исправить. Если у людей есть любовь в одном смысле — допустим, духовная близость есть, а «постельные» отношения не складываются — то ситуацию можно как-то изменить, можно жить как брат с сестрой, еще какие-то формы брака найти. Но если человеку оторвало взрывом ногу и ему сделали хороший протез, он может нормально жить, быть нормальным членом общества, завоевывать медали на паралимпийских играх, заниматься своим делом — но он все равно человек без ноги. Протез же не нога. А хочется быть полноценным, с руками и с ногами. Хочется, чтобы счастье было всемерным, любовь была всемерной.
Так вот, основа всего этого — любовь. Без любви — никуда.
А любовь — это уже Божий секрет. Это у Него надо спрашивать, откуда она берется и куда иногда девается.
Люди делают в браке подряд все ошибки. Потому что брак — это жизнь. И там можно с удовольствием совершить всесторонние ошибки, какие только есть на свете. Все возможные ошибки в браке принимают форму атомной войны и конца света.
И внутренние, и внешние ошибки относятся к браку, потому что в браке человек перестает быть один — он становится единым целым с другим человеком, и любая совершенная им ошибка — на работе, дома, в храме или где-то еще, совершает ли он ее в своей голове, в том деле, над которым он трудится, в своем поведении — неизбежно отражается на второй половине.
А что касается более простого житейского смысла, в браке можно сделать такую ошибку: выбрать не того человека. Это очень таинственно. На самом деле, даже церковные законы о браке, мне кажется, это попытка поддержать (что такое «канон»? — это скелет, держащий все тело), дать какую-то опору вопросам о браке и семье.
Но тем не менее, люди, которые подумают, что церковные каноны могут разрешить полностью все вопросы о браке, духовные и таинственные в том числе — ошибаются. Это великая тайна.
Ошибка ли это — что люди, которые не были предназначены друг для друга, сошлись и стали жить? А потом, может быть, действительно полюбили друг друга впоследствии. А может быть, просто живут и терпят, и они счастливы, это их мера — и такое может быть. Один случай на другой не похож.

Добавить комментарий

19 пїЅпїЅпїЅпїЅ 2012 17:00
Спаси Господи, о.Сергий за статью. Все конечно верно написано, но все же, батюшка, ответьте пожалуйста, что делать если на первом этапе возникают сомнения, действительно ли мы две половинки единого целого? Пойти на риск, так может оно того не стоит если сомнения уже есть или это чувство вполне естественно для незамужних?

5 пїЅпїЅпїЅпїЅ 2012 00:04
Ольга
Спаси Вас Господи, батюшка. Вы как всегда вовремя.
 
 
 
 
Минусинск, ул. Комсомольская, 10
Тел. (39132) 2-18-80
Электронная почта blago@minusa.ru
Русская Православная Церковь Московская Патриархия Красноярская митрополия
Минусинское благочиние
Официальный сайт открыт по благословению Высокопреосвященнейшего Пантелеймона, Митрополита Красноярского и Ачинского
Красноярская Епархия Православное христианство.ru Церковно-Научный Центр Православная Энциклопедия Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь